Установка топливного насоса на двигатель и регулировка тяг управления двигателем

После установки на двигатель топливного насоса, отрегулированного в мастерской, проверяют и, если необходимо, регулируют угол опережения подачи топлива относительно в. м. т. поршня первого цилиндра. Затем присоединяют к регулятору привод управления двигателем и регулируют его описанными ниже способами.

Ниже приведены способы установки топливных насосов и регулировки приводов управления двигателями.

У тракторов Т-4 и Т-4А устанавливают топливный насос и закрепляют его. С помощью установочного винта и отверстия в маховике фиксируют положение поршня первого цилиндра в в. м. т. Совместив риски, нанесенные на кулачковой муфте и на корпусе переднего подшипника насоса, приближают муфту привода насоса к текстолитовой шайбе и затягивают стяжной болт. Присоединяют к насосу топливопроводы.

Проверяют и при необходимости регулируют угол опережения подачи топлива.

Устанавливают рычаг управления двигателем в нижнее положение, немного не доведя его до упора, а наружный рычаг регулятора — в положение, соответствующее максимальному скоростному режиму. При таком положении рычагов присоединяют к рычагу регулятора переднюю тягу, при необходимости отрегулировав ее длину.

У тракторов Т-100М и С-100 снимают крышку люка в передней стенке кожуха распределительных шестерен и, поворачивая коленчатый вал, устанавливают зуб с меткой «С» на шестерне привода регулятора против люка. Затем, приблизив насос к заднему люку кожуха распределительных шестерен и совместив метку «С» на шестерне регулятора с меткой «С» на шестерне привода, соединяют шестерни, закрепляют регулятор с насосом на двигателе и присоединяют к нему топливопроводы. При установке необходимо следить за тем, чтобы не повредить прокладки корпуса регулятора и корпуса подогревателя фильтров.

Переводят рычаг 1 вперед до упора защелки в прилив, приваренный к кронштейну акселератора, а наружный рычаг 11 регулятора отводят вперед настолько, чтобы длинное плечо 16 трех-плечего рычага регулятора коснулось торца регулировочной втулки 13 минимальных оборотов (без сжатия пружины 12). Присоединяют к рычагу 11 тягу 4, при необходимости отрегулировав ее длину.

У трактора К-700 устанавливают топливный насос на двигатель так, чтобы был обеспечен осевой зазор между кулачками ведущей полумуфты и торцом автоматической муфты в пределах 0,3—0,8 мм. Закрепляют насос болтами и присоединяют к нему топливопроводы.

Присоединяют к скобе 4 кулисы тягу остановки двигателя. Устанавливают рукоятку акселератора так, чтобы педаль газа находилась под углом 60° к наклонной части пола кабины, а наружный рычаг 7 регулятора в положение, соответствующее минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу. В таком положении педали газа и рычага регулятора присоединяют к последнему тягу управления двигателем, при необходимости отрегулировав ее длину.

После проверки и регулировки угла опережения подачи топлива, запустив двигатель, проверяют и, если необходимо, регулируют минимально устойчивую частоту вращения коленчатого вала.

У тракторов, оборудованных топливными насосами типа ТН-9 х 10*, ТН-8,5х10, УТН-5 и НД, снимают крышку люка или счетчик моточасов с крышки распределения, повертывают вал насоса до совпадения широкого шлица на втулке вала с широкой впадиной в шлицевом фланце. Вводят установочный фланец насоса в отверстие, следя за тем, чтобы не повредить прокладку. Если шлицы не совпадают, повертывают ключом вал насоса. Закрепляют насос и присоединяют к нему топливопроводы.

У трактора ДТ-20 перед установкой насоса ставят поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте выпуска при помощи установочной шпильки и отверстия в маховике. Затем устанавливают шестерни насоса так, чтобы метки на них совпадали. Вводят шлицы ведущей шестерни 1 (рис. 81) в шлицевой фланец 2, следя за тем, чтобы не повредить прокладку. Если шлицы не совпадают, то, слегка поворачивая в обе стороны насос, добиваются совпадения шлицев. Закрепляют насос на двигателе и присоединяют к нему топливопроводы.

Устанавливают рычаг управления (находящийся в кабине) в положение, соответствующее работе двигателя на максимальном скоростном режиме, немного не доведя его до упора. Переводят наружны» рычаг регулятора числа оборотов в положение, соответствующее работе двигателя на максимальном скоростном режиме (до упора в болт-ограничитель максимальных оборотов). Регулируя длину тяг привода управления двигателем, добиваются совпадения отверстий на рычаге регулятора и на вилке передней тяги. Соединяют тягу с рычагом.

Установка топливного насоса на трактор ДТ-20: / — ведущая шестерня; 2 — шлицевой фланец.

У тракторов, оборудованных педалыо ножного управления двигателем, тягу к рычагу регулятора, установленному в указанное положение, присоединяют, нажав до отказа на педаль ножного управления.

Контрольные вопросы

1. По каким показателям определяют техническое состояние топливной аппаратуры?

2. Как устроен дымомер и каков технологический процессе определения при помощи этого прибора степени дымности отработавших газов?

3. Какое влияние оказывает качество очистки дизельного топлива от механических примесей и воды на работу топливной аппаратуры?

4. Какова разница между производительностью насосных элементов и цикловой подачей? Что означает коэффициент подачи и от каких факторов он зависит?

5. Как влияет на цикловую подачу степень изношенности прецизионных пар?

6. Какое влияние оказывают на цикловую подачу давление топлива в головке насоса, пропускная способность трубок высокого давления и пропускная способность форсунок?

7. Как влияют на цикловую подачу вязкость и плотность топлива?

8. Какие факторы влияют на неравномерность подачи топлива?

9. Какова разница между углами начала подачи и впрыска топлива и как изменяются эти показатели в процессе эксплуатации?

10. Что означает начало действия регулятора и как оно изменяется в процессе эксплуатации?

11. Что означает степень неравномерности регулятора и от каких факторов она зависит?

12. Что означает степень нечувствительности регулятора и как она изменяется в процессе эксплуатации?

13. Какими показателями характеризуется работа форсунок и как они изменяются в процессе эксплуатации?

14. Из каких элементов состоит максиметр КИ-1336 и как им проверяют форсунки?

15. Как устроен прибор КИ-562 и каков технологический процесс испытания и регулировки форсунок на этом приборе?

16. Объясните устройство прибора КИ-4802. Каков технологический процесс проверки состояния прецизионных пар при помощи данного прибора?

17. Чем объясняется запаздывание момента начала подачи тоилива у насосов с изношенными плунжерными парами при проверке его обычным моментоскопом? К каким отрицательным последствиям это явление приводит и как устранить указанный недостаток?

18. Расскажите о порядке проверки момента начала подачи топлива насосами с новыми и изношенными плунжерными парами при помощи моментоскопа.

19. Как регулируют угол опережения подачи топлива у двигателей различных марок?

20. Объясните устройство и принцип действия стробоскопического прибора КИ-4890.

21. Каков технологический процесс проверки момента начала впрыска топлива при помощи стробоскопического прибора КИ-4890?

22. Как устроены и работают тахометры ИО-ЗО, СК-751 и 9-ЧП? Каковы правила пользования ими?

23. Как измеряют частоту вращения вала отбора мощности и каким образом по этому показателю определяют частоту вращения коленчатого вала?

24. Какими способами можно определить частоту вращения коленчатого вала, соответствующую 100%-ной загрузке двигателя (максимальной производительности насосных элементов)?

25. Перечислите способы регулировки частоты вращения коленчатого вала у двигателей различных марок без снятия топливного насоса с двигателя.

26. Как устроен прибор КИ-4801 для проверки давления топлива в системе топливоподачи низкого давления н каков технологический процесс проверки при помощи его состояния подкачивающего насоса, фильтрующих элементов тонкой очистки топлива и перепускного клапана?

27. Объясните устройство и работу топливомера КИ-4818.

28. Каков технологический процесс определения производительности насосных элементов и степени неравномерности подачи топлива топливом ером КИ-4818?

29. Перечислите способы регулировки величины подачи топлива у двигателей различных марок без снятия топливного насоса с двигателя.

30. Перечислите способы установки топливных насосов на двигатели различных марок и регулировки приводов управления двигателями.