Регулировка натяжения ремня вентилятора

У двигателей Д-Ю8 и КДМ-100 отпускают три гайки крепления кронштейна вентилятора, отвертывают контргайку и, ввертывая регулировочный болт, добиваются требуемого натяжения ремня. Закон-тривают регулировочный болт и затягивают гайки.

У двигателей А-41, СМД-14, СМД-14А, Д-50, Д65-Н, Д-37М, Д-48, Д-20 и Д-16 ослабляют (при необходимости) крепление генератора 6 (рис. 50) к кронштейну, немного отпускают гайку 4 болта крепления генератора к планке 5, а затем, поворачивая генератор, добиваются нормального натяжения ремня. Удерживая генератор рукой, закрепляют его.

У двигателей Д-37М, Д-20 и Д-16 первых выпусков натяжение ремня вентилятора регулируют болтом, ввернутым в кронштейн генератора. Для этого ослабляют крепление генератора к кронштейну, отпускают контргайку регулировочного болта и, ввертывая болт, добиваются требуемого натяжения ремня, после чего закрепляют генератор.

У двигателей А-01, А-01М и Д-54А отпускают гайку крепления оси натяжного ролика к кронштейну и контргайку регулировочного болта. Ввертывают болт до достижения нормального натяжения ремня, после чего затягивают гайку крепления оси и контргайку регулировочного болта.

У двигателей А-01 и А-01М, кроме того, проверяют и, если необходимо, регулируют натяжение ремня привода вентилятора и генератора. Способ регулировки такой же, как у двигателя А-41.

У двигателя ЯМЭ-238Б отвинчивают гайки крепления съемной боковины шкива водяного насоса. Снимают съемную боковину и одну-две регулировочные прокладки. Ставят на место съемную боковину, устанавливают снятые регулировочные прокладки на шпильки с наружной стороны боковины и, поворачивая шкив, равномерно затягивают гайки. Проверяют натяжение ремня.

При установке нового ремня все ранее снятые регулировочные прокладки необходимо снова установить между ступицей и съемной боковиной шкива.

У двигателя Д-21 ослабляют затяжку гайки натяжного шкива, а после стабилизации положения шкива гайку затягивают.