Проверка упругости пружин клапанов газораспределения

Проверку проводят в следующем порядке. Снимают с двигателя крышку клапанов (если она не была ранее снята) и устанавливают поршень первого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия. Устанавливают стойки прибора на тарелку пружины впускного или выпускного клапана (поочередно), перемещают кольцо-фиксатор в верхнее положение и, нажав рукой на рукоятку, немного освобождают клапан от усилия нажатия пружины (пружин). Снимают прибор с тарелки пружины клапана и по положению кольца-фиксатора на шкале прибора определяют упругость пружины (пружин) в рабочем состоянии.

Аналогично проверяют упругость пружин клапанов остальных цилиндров в соответствии с порядком их работы, каждый раз прокручивая коленчатый вал на пол-оборота (у двигателей А-01 и А-01М на V3 оборота).

Пружины, упругость которых менее допустимых значений, заменяют новыми. При двойных пружинах вопрос об их замене решают после замера их длины в свободном состоянии.

Параметры технического состояния пружин клапанов

Марка двигателя

Упругость пружины клапана в рабочем состоянии, кгс

Номинальная длина пружины в свободном состоянии, мм

номинальная (не менее)

допустимая

наружной

внутренней

КДМ-100

36,0

27,0

92,0

89

СМД-14, СМД-14А

22,0

16,5

77,0

76

Д-54А, Д-20

16,0

12,0

93,0

——

Д-50, Д-50 Л

27,5

20,5

77,0

67

Д-48Л, Д-48М, Д-48ПЛ

25,8

19,5

87,0

77

Д-37М, Д-37Е, Д21

22,8

17,0

58,7

Д-16

10,2

7,6

50,0