Проверка состояния прецизионных пар топливного насоса прибором КИ-4802

С помощью данного прибора проверяют давление, развиваемое плунжерной парой при пусковых оборотах кулачкового вала топливного насоса, а также плотность прилегания нагнетательного клапана к его корпусу.

Прибор КИ-4802 состоит из корпуса, к которому присоединены манометр 1 со шкалой до 400 кгс/см2, топливопровод высокого давления 10 и предохранительный клапан 4, помещенный внутри рукоятки 9. В комплект прибора входит также секундомер, применяемый для определения состояния нагнетательного клапана насосного элемента. Предохранительный клапан регулируют на давление открытия 300 кгс/см2 путем соответствующей затяжки пружины 5 с помощью регулировочной гайки 6 при снятом защитном колпаке 8 и отпущенной контргайке 7. В качестве предохранительного клапана применен нагнетательный клапан топливного насоса УТН-5. Для предотвращения пульсации топлива в полости манометра, а следовательно, колебания стрелки предусмотрен дроссель /, состоящий из пакета специальных пластин с отверстиями, помещенных в корпус прибора. Топливопровод 10 служит для подключения прибора к проверяемой секции топливного насоса.

Прецизионные пары при помощи описанного прибора проверяют в следующем порядке.

Отсоединяют от секций топливного насоса топливопроводы высокого давления. Присоединяют к одной из секций прибор.

Проверяют состояние плунжерной пары, для чего выключают подачу топлива, а также компрессию (в том случае, если на двигателе установлены форсунки). Прокручивают при помощи пускового устройства двигатель трактора и, плавно включая подачу топлива, наблюдают за показаниями манометра. Когда давление достигает 250— 300 кгс/см2, выключают подачу и прекращают прокрутку двигателя.

Проверяют плотность прилегания нагнетательного клапана к седлу. Для этого, наблюдая за перемещением стрелки манометра, замеряют время падения давления от 150 до 100 кгс/см2.

Прибор КИ-4802 для проверки состояния прецизионных пар топливного насоса: 1 — манометр; 2 — дроссельные шайбы; 3 — корпус; 4 — предохранительный клапан; 5 — пружина клапана; 6 — регулировочная гайка; 7 — контргайка; 8 — защитный колпак; 9 — рукоятка; 10 — топливопровод.

Проверка герметичности нагнетательного клапана топливного насоса прибором КИ-4802; 1 — манометр; 2 — корпус прибора; 3 — топливопровод; 4 — рукоятка; 5 — защитный колпак; 6 — секундомер.

Отсоединяют прибор от проверенной секции и проверяют состояние прецизионных пар остальных секций, выполнив перечисленные выше операции.

Если давление, создаваемое плунжерными парами, окажется менее 250 кгс/см2 (на двигателях с непосредственным впрыском — менее 300 кгс/см2), а время падения давления в интервале 100— 150 кгс/см2 — менее 10 с, насос необходимо снять с трактора и направить в мастерскую. Насос подлежит ремонту в случае непригодности хотя бы одной плунжерной пары.