Проверка состояния паровоздушного клапана

Давление открытия парового и воздушного клапанов (при наличии их в пробке радиатора) определяют с помощью прибора, принципиальная схема которого показана на рисунке 49. Прибор состоит из редуктора (регулятора давления) воздушного баллона 2, манометра 4, стакана 5 для установки испытуемой пробки радиатора с паровоздушными клапаном, рамки 6 с зажимом 7 для закрепления пробки, индикатора 10 и кранов 3, 8, 13 и 14. В корпусе индикатора помещен поплавок, служащий для определения момента срабатывания клапанов.

Для проверки работы клапанов снимают с радиатора пробку и закрепляют ее в стакане 5. Закрывают краны 3 и 13 и подключают прибор к воздушной магистрали. При помощи редуктора устанавливают давление порядка 1,4—1,5 кгс/см2.

Чтобы определить давление срабатывания парового клапана, верхнюю полость I стакана при помощи крана 8 сообщают с полостью индикатора и, плавно открывая доступ воздуха в нижнюю полость II стакана (при помощи крана 13), наблюдают за положением поплавка индикатора. В момент срабатывания парового клапана, определяемый по началу подъема поплавка, замечают показание манометра, которое соответствует началу открытия проверяемого клапана.

Схема проверки давления срабатывания клапанов пробки радиатора и герметичности системы охлаждения: 1 — редуктор (регулятор давления); 2 — воздушный баллон (ресивер); 3 — одно-ходовой кран; 4 — манометр; 5 — стакан; 6 — рамка; 7 — зажим; 8, 13 — Двухходовые краны; 9 — регулировочный винт; Ю — индикатор; П — паровой клапан пробки радиатора; 12 — воздушный клапан иробки радиатора; 14 — видтовш! край.

Аналогично проверяют работу воздушного клапана 12. Только в этом случае полость индикатора сообщают с нижней полостью II стакана, а воздух подают в верхнюю полость I стакана.

Паровой клапан должен открываться при давлении 1,16—1,30 кгс/см2, а воздушный — при давлении 0,01—0,04 кгс/см2.