Проверка состояния гидроувеличения сцепного веса (ГСВ) на тракторах Т-54В, МТЗ-50, МТЗ-50 Л, МТЗ-52, МТЗ-52Л И МТЗ-50ПЛ

Состояние ГСВ оценивают по давлению срабатывания предохранительного клапана, давлению подпора масла в основном цилиндре и герметичности ГСВ и запорного клапана.

Проверка давления срабатывания предохранительного клапана ГСВ. Отсоединяют шланг от штуцера подъемной полости основного силового цилиндра (при опущенной навесной машине) и подсоединяют к штуцеру цилиндра сливной шланг прибора КИ-1097Б, а к свободному концу шланга нагнетательный шланг прибора. Устанавливают рукоятку прибора в положение «открыто», запускают двигатель и прогревают масло в гидросистеме до температуры 45—50° С. Устанавливают рычаг ГСВ в положение «выключен», а рукоятку распределителя в положение «подъем» и поднимают навешенную машину. После полного подъема машины и возвращения рукоятки в нейтральное положение устанавливают рычаг ГСВ в положение «включен» и повертывают маховичок регулятора давления против хода часовой стрелки до отказа. В конце опускания навесной машины по показанию манометра прибора определяют давление открытия предохранительного клапана. Затем аналогичным образом проверяют давление срабатывания предохранительного клапана, повернув маховичок против хода часовой стрелки до отказа.

Номинальное давление срабатывания предохранительного клапана должно быть равно при повороте маховичка до отказа по ходу часовой стрелки 16, а против хода часовой стрелки 53 кгс/см2. Допустимые отклонения давления от номинальных значений равны соответственно 10—20 и 40—60 кгс/см2.

Если давление срабатывания предохранительного клапана выходит за пределы допустимых значений, ГСВ подлежит отправке в мастерскую для испытания и регулировки на специальном стенде.

Проверка давления подпора масла, создаваемого ГСВ. Опускают навесную машину, установив рукоятку золотника в плавающее положение, останавливают двигатель. Отсоединяют сливной шланг прибора КИ-1097Б от штуцера основного цилиндра и опускают его конец в чистое ведро. Устанавливают рукоятку золотника в нейтральное положение, переводят рычаг ГСВ в положение «включен» и, переведя дроссель прибора поворотом рукоятки в положение «открыто», разряжают аккумулятор.

Устанавливают рукоятку прибора в положение «закрыто», запускают двигатель и при минимально устойчивой частоте вращения коленчатого вала переводят рукоятку распределителя в положение «подъем». По показанию манометра определяют давление подпора масла, создаваемое аккумулятором ГСВ при крайнем правом и крайнем левом положении маховичка регулятора давления, повернув его до отказа сначала по ходу, а затем против хода часовой стрелки.

Давление подпора должно быть: при крайнем правом положении маховичка 8—12, при крайнем левом — 26—31 кгс/см'2. Если оно окажется ниже указанных пределов, ГСВ необходимо снять и отправить в мастерскую для ремонта и регулировки.

Проверка герметичности ГСВ. Не изменяя подсоединений прибора КИ-1097Б к гидросистеме, устанавливают рукоятку золотника основного цилиндра в нейтральное положение, а рычаг ГСВ в положение «включен» и, установив рукоятку прибора в положение «открыто», полностью разряжают аккумулятор. Затем, установив маховичок в крайнее правое положение и переведя рукоятку прибора в положение «закрыто», определяют время подзарядки аккумулятора до максимального значения. После этого аналогично определяют время подзарядки аккумулятора до максимального значения при установке маховичка в крайнее левое положение.

Во время проверки герметичности ГСВ не должно быть подтекания масла из сливного шланга прибора, в противном случае штуцер необходимо плотно закрыть пробкой-заглушкой.

При исправном состоянии ГСВ время подзарядки аккумулятора должно быть: в первом случае (при минимальном давлении подпора) не более 30 с, во втором (при максимальном давлении подпора) — не более 2 мин. Если время подзарядки аккумулятора окажется больше приведенных значений (при отсутствии наружных утечек масла), то ГСВ подлежит ремонту.

Проверка герметичности запорного клапана ГСВ. Запускают двигатель и поднимают навесную машину в транспортное положение.

Устанавливают рычаг ГСВ в положение «заперто» и линейкой измеряют расстояние между упором и крышкой чистика (см. рис. 146). Через 15 мин замеряют это расстояние вторично и определяют величину усадки штока силового цилиндра. Если усадка превышает 20 мм, поднимают навешенную машину и, разъединив запорное устройство в линии подъемной полости цилиндра, снова замеряют величину усадки штока за 15 мин. Разность величин усадок в первом и втором случае не должна превышать 12 мм; при большей разнице ГСВ подлежит ремонту.