Проверка плотности электролита и степени разряженности аккумуляторной батареи

Проверяют плотность электролита при помощи аккумуляторного денсиметра, как указано выше. Если в аккумуляторы доливалась дистиллированная вода, то плотность следует замерять через 30—40 мин работы двигателя.

Так как показания ареометра зависят от температуры электролита, то для внесения поправки измеряют температуру электролита. Если она окажется выше или ниже +15° С, то вносят поправку, пользуясь данными таблицы.

Разность величин плотности электролита в элементах одной батареи не должна превышать 0,2 г/см3. При большей разности батарею заменяют.

По наименьшей плотности электролита, замеренной в одном из элементов, определяют степень разряженности батареи, пользуясь таблицей.

Поправки к показаниям ареометра при различной температуре электролита

Температура электролита, сС

Поправка к показанию ареометра, г/см3

+45

+0,02

+30

+0,01

+ 15

0

0

-0,01

-15

-0,02

—30

-0,03

Показания плотности электролита, при которых батарея может работать без подзарядки

Плотность электролита,

приведенная к + 15°С,

Районы эксплуатации

Время

г/см-

аккумуляторных батарей

года

батарея

батарея разряжена

полностью

заряжена

на 25%

на 50%

Северные районы и районы с резко

Зима

1,31

1,27

1,23

континентальным климатом и тем

Лето

1,27

1,23

1,19

пературой ниже —40° С

Северные районы с температурой зимой

В течение

1,29

1,25

1,21

до —40° С

года

Центральные районы с температурой

То же

1,27

1,23

1,19

зимой до —30° С

Южные районы с температурой зимой

> >

1,25

1,21

1,17

до —20е С

Определение степени разряженности батареи нагрузочной вилкой

Показания вольтметра нагрузочной вилки, В

Степень разряжен-ности батареи, %

1,8-1,7

0

1,7-1,6

25

1,6-1,5

50

1,5-1,4

75

1,4-1,3

100

Если плотность электролита не известна, проверяют степень разряженности батареи по напряжению под стартерной нагрузкой, для чего поочередно подключают ножки нагрузочной вилки ЛЭ-2 к клеммам каждого элемента батареи на 5 с и определяют показания вольтметра.

Чтобы не произошло вспышки и взрыва выделяющихся газов, проверку следует проводить при закрытых пробках аккумуляторов.

Разность напряжения в элементах одной батареи не должна превышать 0,2 В. При большей разности батарею заменяют.

Степень разряженности батареи определяют по данным таблицы 46. Батарею, разряженную более чем на 50% летом и более чем на 25% зимой, необходимо подзарядить.