Проверка относительной неплотности цилиндра

Для измерения относительной неплотности применяют пневматиче ские калибраторы.

Утечка воздуха через суммарную неплотность цилиндра пропорциональна площади сечения калиброванного отверстия и значениям давления Рраб в рабочей камере и РМЗм в измерительной камере прибора.

При поддержании в рабочей камере определенного давления коэффициент К будет зависеть только от давления в измерительной камере. Таким образом, зная давление в измерительной камере и площадь сечения калиброванного отверстия сменной шайбы, можно определить относительную неплотность проверяемого цилиндра.

На практике для нахождения относительной неплотности пользуются тарировочной кривой, построенной при определенных значениях рабочего давления в камере / и площади сечения калиброванного отверстия. Значение неплотности определяют по величине давления в измерительной камере Ризм. Определение неплотности на графике показано пунктирными линиями.

В зависимости от конструктивных особенностей и способов тарировки прибора неплотность может определяться как в абсолютных единицах (суммарная неплотность в мм2), так и в относительных (утечка воздуха в %).

Относительную неплотность цилиндра проверяют при снятых форсунках в следующем порядке. Подключают прибор к воздушной магистрали. Устанавливают поршень проверяемого цилиндра в в. м. т. на такте сжатия и фиксируют коленчатый вал, включив какую-либо передачу. Затем, нажав ладонью на рукоятку, полностью открывают запорный клапан и после стабилизации положения стрелки манометра 6 фиксируют его показание. В таком же порядке проверяют неплотности остальных цилиндров.

Если разница между утечкой воздуха в каком-либо цилиндре и средней утечкой воздуха в остальных цилиндрах превышает 15%, то в цилиндре имеются неисправности.

В случае необходимости проверку неплотностей можно провести и при других положениях поршней. Для этой цели прибор К-69 укомплектован специальными щупами-указателями, изготовленными в соответствии с типоразмерами двигателей.