Прорверка и регулировка стартера

Снимают стартер и выполняют операции технического обслуживания его в соответствии с правилами и технологией технического обслуживания тракторов и самоходных шасси.

Проверяют зазор между шестерней привода и упорной шайбой при включенном положении шестерни. Величина зазора должна быть у стартеров СТ-50Б, СТ-80Б, СТ-81, СТ-200, СТ-201, СТ-204 — 1—2,5 мм; у стартера СТ-350 — 1—4 мм. Указанный зазор регулируют у стартеров СТ-50Б, СТ-80Б, СТ-81, СТ-200, СТ-201, СТ-204 упорным винтом в крышке со стороны привода, а у стартера СТ-350 поворотом кнопки включения.

Устанавливают стартер на место. Проверяют момент включения основных контактов включателя. У стартеров СТ-50Б, СТ-80Б, СТ-81, СТ-200, СТ-201, СТ-204 включение основных контактов должно происходить при зазоре между шестерней привода и упорной шайбой, равном 4—4,5 мм. Момент включения определяют по загоранию сигнальной лампы, подключаемой последовательно с контактами.

У стартеров СТ-100, СТ-103, СТ-212 проверяют и, если необходимо, регулируют момент замыкания контактов электромагнитного реле. Замыкание контактов должно происходить при зазоре между шестерней привода и торцом упорной шайбы у стартеров СТ-100 и СТ-103, равном 11,5—12 мм, а у стартера СТ-212 — 4—7 мм. Указанный зазор регулируют поворотом тяги реле. Прибором КИ-1093 определяют величину потребляемого тока стартером при полностью заторможенном якоре. Для этого при снятом с плюсового зажима проводе, идущем к стартеру, присоединяют к плюсовому зажиму батареи выносной шунт прибора.

Снимают со стартера ленту с прокладкой. Включают какую-либо передачу и затормаживают трактор (самоходное шасси). Включают стартер на время не более 15 с и быстро отсчитывают величину тока, потребляемого стартером и напряжение на его зажиме. Одновременно с этим следует посмотреть, не вращается ли якорь. Вращение якоря свидетельствует о неисправности муфты привода стартера.

Величина потребляемого тока при полном торможении якоря различна у стартеров разных марок.

Меньшая величина тока, потребляемого стартером, свидетельствует о наличии в его внешней цепи больших переходных сопротивлений, для устранения которых нужно тщательно зачистить контактные соединения цепи стартера.

Уменьшение тока, потребляемого стартером, может быть также результатом разряженности аккумуляторных батарей.