Пост технического обслуживания и диагностики тракторов

Посты технического обслуживания и диагностики организуют, как правило, в центральных ремонтных мастерских колхозов и совхозов и мастерских общего назначения «Сельхозтехники». Они оборудуются в основном теми же контрольно-диагностическими средствами, что и передвижные диагностические установки КИ-4270 и КИ-5164. Эти средства предназначены главным образом для контроля технического состояния тракторов при техническом обслуживании № 3 и после межремонтной наработки.

Одновременно с контролем технического состояния трактора на посту технического обслуживания и диагностики проводят техническое обслуживание № 3 и устраняют отказы.

В отличие от передвижной диагностической установки пост технического обслуживания и диагностики тракторов оборудован тормозной установкой, позволяющей по сравнению с бестормозными устройствами с большей точностью определить мощностные и топливные показатели двигателей. Для проведения испытаний без снятия двигателя с шасси трактора установка снабжена редуктором, позволяющим испытывать двигатель через вал отбора мощности. Кроме того, тормозная установка применяется для прокрутки двигателей при выполнении некоторых контрольно-диагностических операций (проверка прецизионных пар топливного насоса, определение компрессии в цилиндрах двигателя и др.), что значительно сокращает трудоемкость диагностирования и повышает точность измерений.

Для дистанционного управления режимами работы тормозной установки и двигателя и определения мощности и экономичности двигателя имеется дистанционный пульт управления.

В целях большего удобства и повышения эффективности технического обслуживания тракторов пост оборудован смотровой канавой и подвесным краном.

Для слива отработанного масла из картера двигателя и корпусов силовой передачи над смотровой канавой установлен противень, откуда масло отводится в специальные емкости. Для отвода отработавших газов пост оборудован гибким трубопроводом и вытяжной вентиляцией.

Снабжение поста электроэнергией производится от сети 220/380 В.

Посты технического обслуживания и диагностики тракторов могут быть как тупиковыми, так и поточными. Расположение поточного поста должно быть таким, чтобы он не мешал общему технологическому процессу ремонта машин. Его, как правило, размещают в начале технологической линии, а перед ним располагают участок мойки машин.

Чтобы обеспечить нормальный технологический процесс на линии, поточный пост технического обслуживания и диагностики тракторов оборудован эстакадой, позволяющей проходить трактору над тормозной установкой, не нарушая технологического потока.

Планировка поста технического обслуживания и диагностики тракторов:

1 — тормозная установка; 2 — шкаф для контрольно-диагностических приборов, приспособлений и инструментов; 3 — установка для промывки системы смазки двигателя; 4 — стол с приспособлением для разборки и сборки форсунок и прибором для их испытания; 5 — стол для размещения контрольно-диагностических приборов, приспособлений и инструментов; 6 — пульт управления тормозной установки; 7 — верстак с тисками и слесариым инструментом; 8 — рабочее место мастера-наладчика; 9 — устройство для слива отработанных масел; 10 — ларь для обтирочных материалов; // — установки для смазки и заправки машин; 12 — компрессорно-вакуумная установка; 13 — передвижная инструментальная тележка; 14 — стеллаж для деталей и узлов; 15 — устройство для отвода отработавших газов; 16 — солидолоиагнетатель; 17 — кран подвесной электрический одиоблочный.

Тупиковыми постами технического обслуживания и диагностики тракторов оборудуются мастерские хозяйств, а также мастерские «Сельхозтехники», не имеющие поточных линий.

Поточными постами технического обслуживания и диагностики оборудуются типовые мастерские «Сельхозтехники» с годовой производственной программой 200 и более машин, имеющие поточные технологические линии ремонта. Поточный пост размещают в начале технологической линии.

В зависимости от производственной программы мастерской может быть один или несколько участков поста технического обслуживания и диагностики. Например, в мастерской с программой на 400 машин предусмотрено два участка. На одном из них проверяют состояние основного и пускового двигателей, а на втором — состояние силовой передачи, механизмов управления поворотом, ходовой системы, гидравлической системы и электрооборудования.

Перечень контрольно-диагностических средств, входящих в комплект передвижных диагностических установок КИ-4270, КИ-5164 и поста технического обслуживания и диагностики тракторов

Наличие (-{-), отсутствие (—)

Наименование

Марка^ шифр или ГОСТ

Назначение

на установках КИ-4270 н КИ-5164

на посту технического обед ужива-иия н диагностики

Оборудова и не

Тормозная установка Компрессорно-вакуумная установка

Домкрат гидравлический 5-тонный

Электросверлильное устройство Тискн

КИ-4935 КИ-4942

М-55 ГАРО

ЭЗС-1 П-100

Определение мощности и экономичности двигателя

Получение сжатого воздуха и разрежения при определении зазоров в сопряжениях кривошипно-шатунного механизма» неплотностей клапанов газораспределения и состояния прокладки и головки цилиндров Поднятие одной стороны трактора при контроле технического состояния силовой передачи и ходовой системы Восстановление распылителей, заточка

инструмента, сверление отверстий Разборка, сборка, слесарные работы

+ + + +

+ + + + +

Контрольно-измерительные приборы и приспособления

Прибор для проверки контрольно-

измерительных приборов Термометр

Мод. Э-204 УТ-200В

Проверка правильности показаний контрольно-измерительных приборов Проверка правильности показаний дистанционных термометров воды и

масла

+

+

+ +