Передвижные диагностические установки КИ-4270-ГОСНИТИ и КИ-5164-ГОСНИТИ

Краткое описание диагностических установок. Установки КИ-4270 и КИ-5164 предназначены для контроля технического состояния тракторов и самоходных шасси.

Установка КИ-4270 смонтирована в кузове-фургоне автомобиля УАЗ-452 или УАЗ-451, а установка КИ-5164 — на шасси автомобиля УАЗ-452Д или УАЗ-451 Д. В этом их основное различие. Компоновка установки КИ-4270 проведена в соответствии с конструкцией кузова-фургона УАЗ-452 (УАЗ-451). Установка же КИ-5164 имеет свой специальный кузов, входящий в ее комплект и изготовляемый вместо бортового кузова автомобиля.

На рисунке  показан общий вид диагностической установки КИ-4270. Она включает в себя стеллаж 1 с размещенными на нем контейнерами 24 для хранения и переноски контрольно-измерительных приборов, приспособлений и инструментов, правый и левый отсеки для крупногабаритного оборудования и другой оснастки, компрессор-но-вакуумную установку 20 для получения сжатого воздуха и разрежения при проверке технического состояния двигателя, верстак 3 с ящиками для слесарного инструмента, рабочий стол 23 с ящиками для хранения технической документации и комплект электрооборудования для подключения электроэнергии от сети.

В контейнерах уложены и закреплены подобранные по технологическому признаку наборы приборов, приспособлений и инструментов, необходимые для выполнения контрольно-диагностических и регулировочных операций. Конструкция контейнера предусматривает перенос их вместе с наборами диагностических средств к проверяемому объекту. В ячейках контейнеры закреплены при помощи зажимов 4.

Каркас стеллажа /, сваренный из облегченного гнутого профиля, установлен на двух боковинах 2, прикрепленных болтами к полу кузова автомобиля. В правой ячейке стеллажа 1 (со стороны задней двери автомобиля) установлен электрощит 7, который при необходимости можно выносить к объекту проверки. На этой же стороне стеллажа в трех нижних ячейках находятся три выдвижных щита 11, 13, 15, на которых закреплены: прибор 10 для испытания и регулировки форсунок (ячейка закрывается дверкой), тиски 5, электросверлильное устройство 6, и приспособление для. разборки и сборки форсунок. В транспортном положении щиты фиксируют зажимами, в рабочем — фиксаторами, находящимися в ящике 12.

Общий вид передвижной диагностической установки КИ-4270-ГОСНИТИ: j __ стеллаж; 2 — боковина; 3 — верстак; 4 — зажим; 5 — тиски; 6 — электросверлильное устройство; 7 — электрощит; 8 — стул раскладной; 9 — стол раскладной; 10 — прибор для испытания и регулировки форсунок; 11, 13, 15 — щиты выдвижные; 12 — ящик; 14 — ящик для документов; 16 — теит; 17 — сумка-холодильинк; 18 — огнетушитель; 19 — ящик инструмента («Большой набор»); 20 — компрессорио-вакуумиая установка; 21 — болт откидной; 22 — стул; 23 — рабочий стол; 24 — контейнеры.

Верстак 3 крепится к полу кузова перед задней дверью. В верстаке имеетсятри ящика 12 для слесарного инструмента и инвентаря. Ящики в транспортном положении закрепляют зажимами. Корпус верстака сварен из гнутого профиля. Сверху верстак покрыт гетинаксом и окантован уголком.

Стол 23 находится у перегородки, отделяющей кабину от кузова, и крепится к полу кузова болтами. Стол сварен из гнутого профиля и имеет ячейки под выдвижной ящик 14 для документов и три больших контейнера.

Кроме перечисленных узлов, установка укомплектована выносным раскладным столом 9 и раскладным стулом 8, которые предназначены для работы непосредственно у проверяемого трактора. Для удобства снятия они закреплены быстросъемными зажимами в правом отсеке между стенкой кузова и стеллажом 1. В правом отсеке, рядом с верстаком, закреплены домкрат, ванна для промывки деталей и ломик. В левом отсеке находятся линейка универсальная для проверки

сходимости передних колес, полиэтиленовая канистра и стетоскоп. В кузове имеется также стул 22, который крепится в транспортном положении к столу 23 откидным болтом 21, и сумка-холодильник 17 для хранения продуктов питания обслуживающего персонала.

В кабине автомобиля установлен огнетушитель 18.

На стеллаже 1 закреплен ремнями свернутый тент 16, предназначенный для защиты обслуживающего персонала от атмосферных осадков. Тент устанавливают над задним дверным проемом кузова.

Четыре пустых контейнера, находящихся в ячейках стеллажа 1 внутри кузова, предназначены для размещения комплекта запасных частей, узлов обменного фонда, медицинской аптечки и др.

Внутри кузова под стеллажом 1 в раздвижном ящике 19 установлен набор слесарного инструмента «Большой набор».

Электрооборудование установки состоит из кабеля ввода, электрощита выносного типа, электроинструмента, выносного светильника и переносной лампы.

Электрощит предназначен для коммутации тока в электрической сети, защиты проводов и потребителей от недопустимого нагрева при перегрузках и коротких замыканиях. Монтаж электроаппаратуры щита выполнен на металлической панели, закрываемой с обратной стороны крышкой.

На лицевой стороне панели электрощита установлены сигнальная лампа «автомат включен», автоматический выключатель, выключатель типа «тумблер», две розетки на напряжение 220 В и две розетки на напряжение 12 В. С обратной стороны панели имеется понижающий трансформатор 220/12 В. На крышке электрощита закреплена колодка штепсельного разъема, через которую подводится питание от сети переменного тока напряжением 220 В.

В установке КИ-4270 доступ к приборам и другой оснастке осуществляется через боковую и заднюю дверки кузова-фургона; в установке КИ-5164 — через две боковые и заднюю двери кузова.

Перечень контрольно-диагностических средств, входящих в комплект установок КИ-4270 и КИ-5164, приведен в таблице.

Передвижную диагностическую установку КИ-4270 (КИ-5164) обслуживают два специалиста: мастер-диагност и слесарь (он же водитель автомашины). Производительность установки 120—140 тракторов за сезон.

Установка позволяет контролировать до 75 параметров технического состояния основных узлов и агрегатов тракторов и самоходных шасси, выявлять наиболее часто встречающиеся неисправности и отказы, проводить сложные регулировочные операции. Ее используют главным образом при техническом обслуживании № 3 тракторов, после-сезонном обслуживании комбайнов и после выполнения машиной планового межремонтного объема работ. Продолжительность проверки одного трактора с участием мастера-наладчика и тракториста-машиниста составляет без выполнения регулировочных и других профилактических операций до 3 ч, с проведением регулировок и устранением мелких неисправностей до 8 ч.

Правила эксплуатации установки. Техническоё состояние машин при помощи передвижной диагностической установки проверяют на пункте технического обслуживания или в мастерской хозяйства в соответствии с технологией диагностирования тракторов и самоходных шасси.

Установка может располагаться рядом с проверяемым объектом или на некотором расстоянии от него. В зависимости от программы определения технического состояния машины из ячеек стеллажа 1 (рис. 165) извлекают соответствующие контейнеры с набором приборов и приспособлений. Около проверяемого трактора при необходимости размещают компрессорно-вакуумную установку и раскладной рабочий стол. Слесарные работы, проверку и регулировку форсунок проводят на верстаке 3 или на щитах 11, 13, 15.

Для подключения электрооборудования установки необходимо вставку штепсельного разъема вводного кабеля соединить с колодкой штепсельного разъема, установленной на месте проверки трактора, другую вставку штепсельного разъема вводного кабеля соединить с колодкой, установленной с правой стороны стеллажа, и включить расположенный на электрощите автомат. При этом должна загореться сигнальная лампа «автомат включен». При необходимости подключения 12-вольтных потребителей электроэнергии следует включить тумблер с надписью «трансформатор».

Для установки тента необходимо надеть кольца на крючки, закрепленные на крыше кузова, а проушины, находящиеся по углам другой стороны тента, надеть на штыри стоек. Затем нужно воткнуть в землю штыри и растяжками натянуть тент.

После окончания работ все приборы, приспособления и инструменты должны быть очищены и закреплены в соответствующих контейнерах, которые следует установить в ячейки стеллажа и закрепить зажимами. Все остальное оборудование должно быть закреплено на соответствующих местах внутри кузова установки.

Техническое обслуживание установки. Проведение технического обслуживания установки должно совмещаться g проведением технического обслуживания автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) — один из основных видов обслуживания установки.

В него входят следующие работы:

а) при подготовке установки к выезду: проверка состояния заземляющего устройства, наличия и исправности противопожарного устройства; проверка надежности работы замков, затворов, защелок дверки стеллажа и дверей кузова;

б) по окончании работ: очистка установки от пыли, грязи и подтеков масла; устранение неисправностей оборудования, приборов и приспособлений, обнаруженных во время работы.

Первое техническое обслуживание (ТО-1) выполняют через 1100 км пробега.

При проведении ТО-1, кроме операций по проверке шасси автомобиля, дополнительно выполняют следующие операции обслуживания установки:

а) проводят ежедневное техническое обслуживание;

б) проверяют, и, если необходимо, подтягивают болты крепления боковин стеллажа, верстака и рабочего стола.

Основные неисправности диагностической установки и способы их устранения

Неисправность

Причина неисправности

Способ устранения

Не горит сигнальная лампа «автомат включен»

Электроинструмент и компрессор не включаются

Не подается напряжение из внешней питающей сети

Не горит лампа выносного светильника или переносной лампы

Перегорела нить лампы

Обрыв кабеля Неисправна одна из

штепсельных розеток Неисправен автоматический выключатель Обрыв кабеля Неисправен штепсельный

разъем Перегорела нить лампы Обрыв шнура Неисправен трансформатор

Неисправен выключатель

Заменить сигнальную лампу

Отремонтировать кабель Отремонтировать или заменить То же

Отремонтировать кабель Отремонтировать или заменить Заменить лампу Отремонтировать шнур Отремонтировать или заменить новым То же

Второе техническое обслуживание (ТО-2) проводят через 5500 км пробега. При этом, кроме операций по обслуживанию шасси автомобиля, дополнительно выполняют следующие операции по обслуживанию установки:

а) проводят ТО-1;

б) проверяют крепление приборов щита управления, а также ком-прессорно-вакуумной установки и при необходимости подтягивают болтовые соединения;

в) тщательно проверяют состояние приборов и при необходимости регулируют их с последующей поверкой;

г) проверяют состояние контейнеров и перегородок, при необходимости приклеивают или заменяют губчатую резину перегородок контейнеров;

д) смазывают солидолом петли дверок.

Обнаруженные неисправности устраняют немедленно, не дожидаясь очередного технического обслуживания.