Определение зазоров в верхней головке шатуна и в шатунном подшипнике при помощи индикаторов

Зазоры в сочленениях определяют непосредственно на тракторе при неработающем двигателе при помощи специального устройства, разработанного в ГОСНИТИ. В комплект этого устройства входят компрессорно-вакуумная установка КИ-4942 и приспособление для измерения зазоров с двумя индикаторами часового типа.

При помощи компрессорно-вакуумной установки получается запас сжатого воздуха и разреженного пространства, что необходимо для попеременного создания в йадпоршневом пространстве проверяемого цилиндра давления и вакуума, перемещающих поршень на величину зазоров в верхней и нижней головках шатуна.

Привод компрессора осуществляется от электродвигателя, питаемого от сети переменного тока.

Краткая техническая характеристика компрессорно-вакуумной установки

Тип компрессора....................................ГТК-1

Производительность, м3/ч..........................3

Максимальное давление, кгс/см2..................6

Максимальное разрежение, кгс/см2..............0,9

Емкость каждого ресивера, л ....................22

Электродвигатель (тип)............................АОЛБ-32-2

Мощность электродвигателя, кВт................0,6

Напряжение питания, В............................220

Габариты установки, мм ..........................796x336x556

Масса установки, кг................................50

Зазоры проверяют в следующем порядке.

Немедленно после остановки прогретого двигателя сливают масло из картера и корпуса масляных фильтров в приготовленную емкость. Очищают и промывают масляные фильтры, промывают сливные пробки. Заливают в картер дизельное топливо до верхней метки на масломерном стержне, запускают двигатель и, установив среднюю частоту вращения коленчатого вала, промывают механизмы двигателя в течение 5 мин, после чего останавливают двигатель и сливают дизельное топливо из картера и корпуса фильтров.

С двигателя снимают форсунки и поддон картера. Устанавливают поршень проверяемого цилиндра вв. м. т. на такте сжатия и фиксируют в этом положении коленчатый вал от прокручивания. Для закрепления коленчатого вала изготовляют приспособление, состоящее из фланца с приливом и упорного винта, ввернутого в прилив. Фланец устанавливают на место крышки лючка передаточного механизма, закрепив его четырьмя болтами, а затем ввертывают винт до упора его заостренного конца в венец маховика между двумя соседними зубьями. На двигателях, имеющих установочную шпильку для определения в. м. т. поршня или установочного угла опережения подачи топлива, фиксацию коленчатого вала для отдельных цилиндров (например, на четырехцилиндровом двигателе для I и IV) можно осуществлять при помощи специальной шпильки, ввернув ее в кожух маховика до упора в маховик через сверление. Если коленчатый вал закрепляют путем включения какой-либо передачи, то после ее включения необходимо прокрутить вал против направления вращения до положения, при котором поршень проверяемого цилиндра пройдет верхнюю мертвую точку па 15—17°. В этом случае зазоры в механизмах силовой передачи должны быть полностью устранены. Затем, чтобы предотвратить возможное передвижение трактора при создании в надпоршневом пространстве давления сжатого воздуха, тормозят ведущие колеса трактора.