Определение производительности насоса и давления открытия клапанов системы смазки при помощи прибора КИ-4858

Техническая характеристика дросселя-расходомера

Тип ........................ Переносный

Точность измерения производительности, % 5

Пределы измерения производительности, л/мин 0—70

Класс точности манометров....................2,5

Пределы измерения манометров, кгс/см2 . . . 0—6 и 0—16

Количество корпусов для размещения прибора, шт. ...................................2

Габариты корпуса, мм............. 405x185x355

Масса, кг..................... 25

Техническое состояние агрегатов системы смазки при помощи описанного прибора проверяют в^ такой последовательности.

Выполняют операции очередного технического обслуживания системы смазки. Подключают к двигателю прибор в соответствии с указаниями, приведенными в руководстве по его эксплуатации. Устанавливают рукоятки дросселя-расходомера и нагрузочного дросселя в положение «открыто», а рукоятку сливного дросселя в положение «закрыто». Запускают и прогревают двигатель до температуры картерного масла 80—90°С. Устанавливают номинальную частоту вращения коленчатого вала и определяют сначала производительность масляного насоса, а затем давление открытия предохранительного (редукционного) клапана, состояние сливного клапана и перепад давления в перепускном клапане.

Ниже приведены способы проверки перечисленных показателей на двигателях СМД-14 и СМД-14А с фильтром двойной очистки и полнопоточной центрифугой, а также на двигателях Д-50 и Д-50Л.

Проверяют состояние сливного клапана, для чего, убедившись в том, что рукоятки дросселя-расходомера и нагрузочного дросселя установлены в положения «открыто», а рукоятка сливного дросселя — в положение «закрыто», определяют давление в главной масляной магистрали (по показанию манометра А). Если давление масла в магистрали окажется ниже допустимого значения, приведенного в таблице 16, следует попытаться подтянуть пружину сливного клапана, заметив перед этим положение регулировочного винта. В случае разрегулировки клапана пружину подтягивают до получения номи нального давления масла в магистрали, указанного в таблице 16. Если достичь номинального давления не удается, то пружину затягивают до тех пор, пока прекратится повышение давления.

Параметры технического состояния систем смазки двигателей тракторов

Номинальное

давление

Номинальный

Номинальное давле

открытия

перепад

ние масла в маги

Марка двигателя

предохра

давления

страли при номи

нительного

в пере

нальной частоте

(редук

пускном

вращения колен

ционного)

клапане,

чатого вала,

клапана,

кгс/см2

кгс/см2

кгс/см2

СМД-14, СМД-14А:

с двойной очисткой масла

6,5—7,0

3,0-5,5

2,5-3,5

с Полнопоточной центрифу

7,5—8,5

6,0—7,5

2,5-3,5

гой

Д-54А

6,5-7,0

3,0-4,5

2,0-3,0

Д-50, Д-50 Л:

со старой конструкцией

6,5—7,0

1,5-2,5

РМЦ

с новой конструкцией РМЦ

5,5-6,0

-—

2,5-3,5

Д-48Л, Д-48М, Д48ПЛ:

с двойной очисткой масла

5,8—6,2

0,5-0,7

2,0-3,0

с полно поточной РМЦ

5,8—6/2

2,0-3,0

Д-37М, Д-37Е, Д-21

6,0—6,5

2,0-3,0

Д-20

6,0-6,5

1,8-2,5

Д-16

6,0-6,5

0,7-0,9

1,8-2,5

Если при подтяжке пружины давление окажется на прежнем уровне или ниже допустимого значения, следует разобрать клапан и проверить его износное состояние, а также состояние пружины. При исправном клапане причиной низкого давления масла может быть чрезмерный износ подшипников и шеек коленчатого вала.