Определение количества газов, прорывающихся в картер

Количество газов, прорывающихся в картер, определяют при помощи прибора КИ-4887-1, разработанного в ГОСНИТИ под руководством И. Г. Дынги. Прибор снабжен устройством, позволяющим отсасывать газы из картера через измерительное устройство и проводить замеры при давлении в картере, равном атмосферному. Благодаря этому полностью устраняются утечки газов через неплотности картера и, следовательно, значительно повышается точность измерений.

Прибор КИ-4887-1  состоит из дроссельного расходомера постоянного перепада давления с жидкостным дифференциальным манометром для контроля давления в дросселирующем устройстве, дросселя и жидкостного манометра, служащих для регулирования и контроля давления на входе в расходомер, впускного и выпускного патрубков, трубопроводов с наконечниками и эжектора для отсоса газов, поступающих во впускной патрубок. Принцип действия прибора основан на зависимости количества газов, проходящих через дроссельный расходомер, от площади проходного сечения дросселирующего отверстия при заданном перепаде давления в дифференциальном манометре.

Если расход газов достиг предельного значения, приведенного в таблице, двигатель подлежит ремонту. На практике нередко наблюдаются случаи, когда выходят из строя не все цилиндры, а отдельные из них, что обусловлено поломкой или за-коксовыванием поршневых колец, наличием задиров на рабочей поверхности гильзы, ее перекосом и др. Поэтому после замера суммарного расхода газов проверяют состояние каждого цилиндра в отдельности, для чего поочередно снимают каждую форсунку (с целью декомпрессирования цилиндров) и замеряют расход газов при одном декомпрессированном цилиндре и номинальной частоте вращения коленчатого вала.

Параметры состояния деталей цилиндро-поршневой группы

Марка трактора

Частота вращения при проверке прорыва газов в картер, оо/мин

Количество газов, прорывающихся в картер при работе вхолостую, л/мин

Предельная разница между

<?ср н <?(• л /мин

вала отбора мощности

коленчатого вала двигателя

у нового двигателя

у предельно изношенного двигателя

Т-4А

575

1700

52

160

24

Т-4

542

1600

45

140

21

Т-100М

535*

1070

32

100

22

С-100

525 *

1050

32

100

22

ДТ-75М

552

1750

35

110

24

ДТ-75

536

1700

28

90

20

Т-74

530

1700

28

90

20

ДТ-54А, ДТ-55А

547

1300

26

85

19

Т-38М

588

1600

20

65

15

Т-54В

540

1600

20

65

15

МТЗ-50, МТЗ-50 Л,

МТЗ-52, МТЗ-52Л

530

1600 **

20

65

15

МТЗ-50, МТЗ-50 Л,

МТЗ-52, МТЗ-52Л

562

1700 ***

22

70

16

МТЗ-50 П Л

562

1700

22

70

16

ЮМЗ-6Л

557

1750

24

76

17

МТ-5ЛС, МТЗ-5МС

556

1600

20

65

15

Т-40, Т-40А

538

1600

27

85

19

Т-28Х4

562

1800

33

105

23

Т-25

544

1600

13

42

__

ДТ-20

544

1600

7

22

Т-16М

533

1600

13

42

_

Т-16

533

1600

12

38

——

При положительном значении AQi возможны поломка или закоксо-вывание компрессионных колец, задиры на рабочей поверхности или чрезмерный износ гильзы и др. Отрицательное значение AQt свидетельствует, как правило, о поломке маслосъемного кольца.

Состояние каждого цилиндра путем их поочередного декомпрессирования проверяют при общем расходе газов, превышающем 70% от предельного.