Меры безопасности при использовании средств контроля технического состояния тракторов

К обслуживанию передвижных диагностических установок КИ-4270 и КИ-5164, а также контрольно-диагностического оборудования постов технического обслуживания и диагностики тракторов при ремонтных мастерских допускаются лица, прошедшие специальную подготовку по устройству и правилам эксплуатации средств контроля технического состояния тракторов, а также инструктаж по технике безопасности.

При использовании электрических и электронных приборов, питающихся от сети, нужно строго соблюдать требования электробезопасности по предупреждению поражений током высокого напряжения, предусмотренные специальными инструкциями.

Недопустимо пользование компрессорно-вакуумной установкой без прохождения специального инструктажа по технике безопасности при эксплуатации компрессоров гаражного типа.

Нельзя работать на тормозной установке КИ-4935 при снятом кожухе реостата или карданного привода. Запрещается сообщать ротору электромашины частоту вращения, превышающую 3000 об/мин, так как это может привести к аварии. Не рекомендуется останавливать электромашину непосредственным выключением ее из сети под нагрузкой. Сначала следует вывести электроды реостата из раствора (снять нагрузку с испытуемого трактора), а затем отключить электромашину. Запрещается прокручивать электромашину тормозной установки вхолостую при присоединенном к валу редуктора карданном вале, так как это может вызвать поломку редуктора и привести к несчастному случаю. По окончании каждой смены обесточивают тормозную установку с помощью рукоятки блока предохранитель-рубильник.

При использовании передвижной диагностической установки КИ-4270 или КИ-5164 запрещается: а) оставлять установку на стоянках незаторможенной; б) находиться в машине, стоящей на домкрате; в) перевозить посторонних лиц; г) применять неисправный инструмент.

Перед выездом на работу необходимо проверять исправность огнетушителя. Установку следует размещать в наиболее безопасном в пожарном отношении и удобном для работы месте.

Необходимо постоянно следить за исправностью электропроводки, не допускать замыкания проводов на «массу». Во время длительной стоянки диагностической установки заземляющий штырь нужно забивать в землю. При каждом подключении электрооборудования к сети следят за тем, чтобы корпуса всех электропотребителей имели надежную электрическую связь с заземляющим устройством источника питания.

Запрещается выполнять какие-либо работы, связанные с пребыванием внутри диагностической установки или около нее при работающем двигателе автомашины.